Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 13:28

МБУ ДО ИРЦДТ


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Голосование
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Bus.gov: Bus.gov.ru. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Форма входа
Ссылки
Президент России Правительство Ульяновской области

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Школа Лидера
 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Инзенский районный Центр детского творчества                                                                                                         

«Школа  Лидера»  
 
Инза 2010г.  
ВВЕДЕНИЕ.                      
В плане действий по осуществлению Всемирной декларации ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей в девяностые годы 20 века декларируется положение об необходимости создания детям, подросткам условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя, за других, что во многом обеспечивается наличием лидерских качеств. Для того, чтобы в будущем подростки смогли эффективно использовать свои возможности необходимо помочь им сегодня достичь того уровня, той социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию.                   Формирование лидерской позиции – это:    Формирование активного отношения к жизни;    Развитие способности рефлектировать;    Развитие способности оказывать на людей влияние, превращать их в единомышленников, направляя их усилия на достижения общих социально – значимых целей.               Лидерская позиция характеризуется:    ответственным отношением к себе, другим членам  группы, людям, природе, обществу, миру в целом;    готовностью взять на себя ответственность при решении проблемных ситуаций.              На формирование лидерских позиций у подростков и направлена данная программа.  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ  « ШКОЛА  ЛИДЕРА»     Актуализация  лидерских способностей ребенка с целью активного построения своей собственной жизни в современном обществе. ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ  «ШКОЛА  ЛИДЕРА»    Способствование социализации личности ребенка;    Выявление и развитие лидерских качеств и творческих способностей;    Развитие коммуникативных умений;    Выработка умения работать в коллективе;    Приобретение умений и навыков в постановке и достижения целей, проведение собраний, публичных выступлений, использование техники «мозгового штурма». ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ    Тренинговые занятия;    Деловые, имитационные, сюжетно – ролевые игры;    Лекции;    Практические занятия;    Беседы;    Коллективно – творческая деятельность. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ                       Предлагаемая программа «Школа лидера осуществляется в 2 этапа.                       1- й этап включает в себя тренинги общений, игры, направленные на адаптацию участников в группе, индивидуальные упражнения  в малых и больших группах, психологические тесты, направленные на изучение своей личности.                       2 – й этап выключает в себя лекционные курсы и практические занятия по теории лидерства и организаторской технике. По теории лидерства проводится Мозговой штурм. «Ожидание» и «Соглашение» - упражнения по самооценке, общению, способы и модели общения; схема разрешения конфликтов; игровые методы разрешения конфликтов;способы защиты от манипулирования; этапы принятия решений; упражнения на постановку целей и задач; планирование; управление личным временем и делами; лидерские качества и поведение; стили лидерства; навыки публичных выступлений; ролевые упражнения по технике речи; развитию языка; мимики и жестов; навыки проведения собраний; цели и типы собраний; роли участников собраний; повестка и подготовка к собранию.                         По каждой из перечисленных тем предусмотрены различные упражнения, игры и психологические тесты по выявления лидерских качеств.   МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ     Лидер – класс, для лидеров детских организаций ( 1 раз в месяц );    Мастер – класс для лидеров района ( 1 раз в месяц );    Смена актива детских организаций в оздоровительном лагере «Юлово»;    Проведение участниками программы различных игр, коллективно – творческих дел и прочих мероприятий по заявкам детских организаций. СТУПЕНИ  РОСТА  1 – ая ступень -  « Ученик»2 – ая ступень -  « Лидер»3 – я ступень – « Мастер – лидер» Лидер -  полномочный представитель объединения, выбранный в результате самовыдвижения и выражения доверия членов детской организации.Лидер -  человек, идущий рядом со всеми и чуть – чуть впереди.Лидер -  инициатор дел в детской организации, способный увлечь и повести за собой.                 Программой предусмотрено создание для каждого участника:     Ситуации успеха;     Ситуации развития;    Особой среды общения;    Обширного поля деятельности;    Ситуаций выбора – формирование ответственности за принимаемые решения. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1.     Методика самооценка лидерских качеств и построения лидерского профиля. ( Тест «Я – лидер» и тесты, направленные на познание своей личности)2.     методика выявления коммуникативных и организаторских способностей.3.     способы диагностики организованности коллектива. ( «Квадрат», «Общежитие», «Алфавит», «Фигуры») ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИДЕРСТВА В  ДЕТСКОМ  КОЛЛЕКТИВЕ 1.     Обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация деятельности в детской организации позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал.2.     Создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе.3.     Создание условий для обучения в различных формах, как основного вида деятельности.4.     Формирование коллектива, так как развитий коллектив обладает огромной воспитательной силой, обладает способностью видеть в каждом ребенке личность, позволяет ей раскрыться.5.      Личность педагога – организатора. Он своим поведением может влиять на динамику лидерства в коллективе. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ                  После участия в программе лидерского обучения, участник будет способен:    Дать определение лидерства и вести себя как лидер;    Осознать возможность чувств собственного достоинства и самомотивации;    Ставить цели и достигать их;    Публично выступать, приобретая уверенность;    Проводить успешные сборы, собрания, совещания;    Использовать навыки управления временем и делами планирования.            Контроль за ожидаемыми результатами программы мероприятий может осуществляться в виде анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности подростков ( и вожатых) до и после программы, поэтапно, до и после работы методом наблюдения и анализа вербальных форм общения и выражения   мнения участников программы. Полезную информацию об эффективности программы можно получить при изучении и анализе изменений социальной мотивации  о ходе программы, уровню эмоций по отношению социально – полезной деятельности, акивности и са

мостоятельности подростка.  
Категория: Мои статьи | Добавил: РЦДТ (14.10.2011)
Просмотров: 2280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МКУ ДО ИРЦДТ © 2024
Конструктор сайтов - uCoz