27.03.2017г. на базе МКУ ДО ИРЦДТ было проведено районное заседание методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: «Декоративно-прикладное творчество. Метод проектов как один из интерактивных методов художественной направленности ». Присутствовало 22 человека.
Зам. директора по УВР Князева М.Н. рассказала о роли проектно-исследовательской деятельности в работе педагогов д/о, в частности, педагогов декоративно-прикладного творчества. Именно проектно-исследовательская деятельность позволяет изучить культурное наследие предков, сохранить его, развить и обогатить новыми знаниями. Кроме этого, длительная работа над проектами способствует сохранению контингента в объединениях.
По вопросу ведения журналов учета педагогов д/о выступила директор МКУ ДО ИРЦДТ Зайченкова В.Н. Она напомнила о необходимости своевременно заполнять журналы учета, соблюдать единый орфографический режим при заполнении журналов.
Организационные вопросы работы педагогов дополнительного образования поставила зам. директора по УВР Князева М.Н. Она рассказала о требованиях к работе педагогов д/о: изменении расписаний, о правилах внесения изменений в списочный состав объединений, ведении документации по учету рабочего времени, выполнении программного материала в полном объеме и т. д.
Во вторй части заседания было показано открытое занятие педагога д/о МКУ ДО ИРЦДТ на базе МБОУ Глотовская СШ Понятовой Т.Ю. Понятова Т.Ю. работает в системе дополнительного образования около 25 лет. Не раз воспитанники Татьяны Юрьевны становились призерами и победителями районных, областных и всероссийских конкурсов. В 2016-2017 году Татьяна Юрьевна сама заняла первое место в районном конкурсе педагогов д/о «Сердце отдаю детям». Татьяна Юрьевна провела открытое занятие на тему «Узелковый батик» с воспитанниками объединения «Кладовая талантов» на базе МКУ ДО ИРЦДТ.
Под руководством педагога обучающиеся сделали первые шаги в изучении техники батика: краткий экскурс в историю народного промысла, материалы и приспособления для работы, меры предосторожности при работе, простейшие умения и навыки. И вот уже готовы шейные платки в технике «узелковый батик».
Отмечены умение педагога вызвать у обучающихся интерес к теме, быстро включить их в работу, а также рациональное сочетание теории и практики, использование интерактивных методов обучения, создание атмосферы комфорта при работе, внешний вид педагога, культура речи и т.д.
По завершении занятия была проведена оценка педагогом знаний, умений и навыков обучающихся.